Широкоформатная полноцветная печать
Лазерная резка и гравировка
Наружная реклама любой сложности в Харькове
  sign4you.com.ua  
 
 

 

 

Для РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ
и постоянных клиентов
у нас припасены
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
и ОСОБЫЕ ЦЕНЫ

 

Рекламное Ателье:
производство наружной рекламы,
качественная полноцветная печать,
лазерная резка и гравировка,
гнутые подставки из пластика.

г. Харьков
ул. Полтавский Шлях,
53\55 офис 115
Тел.: (057)
757-49-15
Тел.: (057) бухгалтерия
757-49-07
(098)
844-62-24
(050)
667-40-96
E-mail:
reklama7574915@gmail.com
Site:
www.sign4you.com.ua
 

ПОЛНОЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ НА МЕТАЛЛЕ

Область применения полноцветной печати на металле многогранна — от элементов интерьера до масштабных проектов в наружной рекламе. Это различные таблички и указатели, системы навигации, стенды, вывески, уличные штендеры и многое другое. Соответственно, и круг заказчиков весьма широк. Но, пожалуй, особенно стоит выделить военный комплекс — здесь зачастую применение печати на металле оправдано с практической точки зрения. Так, компания We R.SIGNS активно использует эту технологию при выполнении заказов на изготовление агитационных плакатов для наглядного оформления комнат досуга на кораблях и подводных лодках российского флота, плакатов для оформления стрельбищ и строевых плацев воинских частей и многого другого.

Очевидно, что, используя печать на металле, вы гарантированно получаете готовую продукцию с очень высоким сроком службы, независимо от условий эксплуатации. Скорее, здесь более важно, чтобы сам исходный материал имел высокую стойкость. В качестве технологии нанесения полноцветного изображения на металл все чаще применяется цифровая печать УФ-отверждаемыми чернилами, хотя стоит отметить, что это не единственное решение этого вопроса. Также для этой цели может применяться металлографика, здесь нанесение изображения происходит по технологии термопереноса, но последния более дорогостоящая и требует использования специальных металлических основ — поэтому, несмотря на теоретическое отсутствие ограничений по работе с большими форматами, чаще применяется для малоформатной рекламы: табличек, сувенирной продукции и т.п.

Что касается применения цифровой печати УФ-отверждаемыми чернилами, то здесь тоже можно отметить свои нюансы. Материалов с металлической поверхностью большое разнообразие, и использование их в основном зависит от наличия у принт-бюро опыта работы с тем или иным. Излюбленным материалом с металлической поверхностью у наружников считаются алюминиевые композитные панели — они применяются как для изготовления букв, цельной вывески и отдельных элементов декора, так и для обшивки масштабных фасадов. Благодаря своим техническим характеристикам и эстетическим качествам он позволяет создавать прочные и масштабные поверхности с минимальным числом стыков. Потому этот материал в свое время стал настоящим плацдармом для испытания ряда технологий по нанесению полноцветных изображений. Так, технология термопереноса не оправдала ожиданий при работе с этим материалом — полученное изображение не отличалось стойкостью. Схожие сложности могут возникнуть и при прямой печати УФ-отверждаемыми чернилами. Несмотря на то что технология печати по металлическим поверхностям достаточно подробно описана производителями оборудования в руководстве пользователя, совершенствоваться приходится, идя опытным путем. Например, пришлось отказаться от использования спреев для предварительной обработки поверхности — это оказалось не только неэффективным, но и в какой-то степени вредным. На обработанных спреем поверхностях изображение хуже держалось. Сейчас, прежде чем загружать материал в принтер, производится полная, очень тщательная очистка поверхности. В основном в качестве основы для такой печати используется предварительно окрашенный лист композитной алюминиевой панели типа Alucobond белого или же какого'нибудь оттенка светлого цвета с эффектом «металлик». Такие цветовые ограничения напрямую связаны с отсутствием белой краски в применяемом оборудовании. В случае ее наличия цвет основы может быть любой.

Металлические листы с нанесенным изображением могут подвергаться дальнейшей обработке: можно их прокатывать через вальцы для придания нужной формы, изготавливать из них пакеты для использования в качестве элементов отделки фасадов зданий и т.п. Конечно же, композит не единственный материал с металлической поверхностью, активно применяемый в рекламе. Например, у некоторых производителей рекламы используется алюминий либо анодированный, либо промышленно окрашенный полимерной краской, а также нержавейка, в последнее время иногда даже окрашенная оцинковка.

Часто печать осуществляется на зеркальной полированной нержавеющей стали или анодированном алюминии. Первое время в компании опасались, что при печати свет от ультрафиолетовой лампы будет отражаться от поверхности и засветит краску на форсунках головок. Из'за этого краска могла засохнуть непосредственно на головках. К счастью, с данной проблемой в компании не столкнулись. Однако есть и другая особенность печати на металле — это необходимость печатать точно в размер на заранее подготовленное основание, так как обрабатывать металл после печати достаточно неудобно (к примеру, металлические стружки в отличие от пластика могут повредить напечатанное изображение). Поэтому, например, при изготовлении полноцветного штендера из окрашенного белого алюминия все работы на фрезерно-гравировальном станке по подготовке основания следует сделать заранее. К тому же, благодаря этому время изготовления одного штендера не более 10 — 15 минут, включая крепеж изображения к стандартной штендерной раме.

 

ПОЛНОЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ НА СТЕКЛЕ

Несмотря на многообразие и повсеместное распространение различных креативных технологий для создания самых невероятных решений, стекло по'прежнему остается одним из любимых материалов дизайнеров. Такие свойства, как прозрачность, эфемерная легкость, искристость в лучах солнца, делают его очень привлекательным средством для декорирования и рекламы. Конечно же, для этих целей его активно применяют в сочетании со специальными материалами и технологиями обработки, но создание полноцветных изображений, и уж тем более с сохранением прозрачности основы — случай нечастый, поэтому каждый из них выгодным образом выделяется в окружающем нас пространстве и привлекает внимание своей эксклюзивностью.



Основные ограничения применения стекла напрямую связаны с его свойствами и физическими параметрами. С одной стороны, это стойкий к воздействию различных атмосферных факторов и агрессивных сред материал, с другой — его хрупкость и плотность делают работу с ним весьма сложной и накладывают определенные ограничения на применяемые печатные технологии. Как отметила главный технолог компании LBL Print Елена Шевлягина, в ее компании для нанесения изображений на стекло предлагается использовать прямую печать УФ-отверждаемыми чернилами. Это позволяет отказаться от применения трафаретов, термопереноса с другого материала, избежать проблемы возникновения воздушных пузырьков, образующихся при накатке пленки на твердую поверхность. Кроме того, изображения, полученные данным способом, отличаются стойкостью к механическим воздействиям. Однако практически каждая из комнаний, печатающих на стекле них работает на отличном от своих коллег-конкурентов оборудовании, что, в особенности при печати на стекле, является весомым фактором, так как каждое оборудование имеет свои технологические особенности, используются чернила от разных производителей. Большинство подобных машин печатает УФ-отверждаемыми чернилами, образующими на поверхности запечатываемого носителя полимерное покрытие (сольвентные чернила закрепляются путем частичного проникновения в материал, что не достижимо в отношении стекла). Причем свойства применяемых красок различных производителей разнятся. При печати на стекле рекомендуется осуществить предварительную подготовку поверхности специальными составами (праймерами), что впоследствии обеспечит длительную стойкость изображения. В качестве дополнительной отделки может быть предложено лакирование.

Но даже с учетом защиты изображения гарантировать качество печати на таком сложном материале, как силикатное стекло, никто не сможет. Поэтому, прежде чем браться за подобный проект, необходимо сделать тестовые отпечатки на том стекле, которое планируется пустить в тираж, и убедиться в удовлетворительном для заказчика качестве. К тому же, при работе со стеклом случайный брак во время печати можно исправить без замены дорогостоящего материала: с помощью специальных растворов печатный слой со стекла снимается легче, чем с поверхности других основ. Стоит также отметить, что несмотря на схожесть физических параметров стеклянных и зеркальных поверхностей далеко не каждая компания возьмется печатать на зеркале. Оборудование не предполагает подобного использования — печатные головки будут необратимо повреждены отраженными от зеркала УФ-лучами.

Необходимо учитывать и тот факт, что для принтеров существуют ограничения по размеру и весу стеклянного носителя, а для создания эффектных уличных композиций требуются стекла максимально большого размера, чтобы избежать стыков изображения. Стекло для таких задач, естественно, не может быть тонким (минимальная требуемая толщина — 5 мм, а в случае закаленного стекла — 10 мм). Таким образом, носитель размером 1 х 2 м становится критичным по весу для применения практически на любом печатном оборудовании (индивидуальные весовые ограничения всегда указываются в технической документации на устройство). Также потребуются дополнительные человеческие ресурсы для осуществления необходимых манипуляций в рамках печатного процесса и в дальнейшем при транспортировке.

У стекла есть еще одно свойство, которое в сочетании с низкой адгезией красок фактически исключает возможность применения прямой печати на стекле для уличных конструкций. Это существенно разные по значению коэффициенты линейного теплового расширения стекла и красок, а температурные колебания и сезонные перепады неизбежно будут оказывать влияние на объект наружной рекламы. В связи с этим напечатанное на стекле изображение не может долго использоваться на улице даже с защитным покрытием. Прямая печать на стекле — дорогое удовольствие, в том числе из-за всех рисков и сложностей работы с этим материалом, поэтому срок службы — крайне важный параметр. Основной объем заказов на прямую печать на стекле и зеркале в ее компании приходится на интерьерный сегмент — оформление жилых и общественных помещений, причем спрос на использование прямой УФ-печати постоянно растет. Однако роль УФ-печати в создании полноцветных изображений на стекле для уличного использования значительна. Ряд производственных компаний применяет эту технологию для печати на прозрачной самоклеящейся пленке, которую впоследствии наносят на тыльную сторону стекла. В этом случае печать осуществляется в зеркальном отображении.

Прозрачность материала — еще одно свойство, которое оказывает влияние на качество печати. Большинство присутствующих на рынке принтеров печатает в цветовой модели CMYK, которая ориентирована на печать по белым и светлым непрозрачным основам. Поэтому изображения на стекле должны быть созданы преимущественно с использованием насыщенных цветов, и печать должна осуществляться в несколько проходов и с большей относительно белых носителей заливкой цвета. При этом все равно на просвет полученные изображения скорее всего будут выглядеть как витражи. Зачастую декоративные элементы из стекла размещаются не в открытом пространстве, и если в качестве фона выступают светлые поверхности, например, белая стена в зале кафе, изображение на стекле приобретает насыщенные и яркие краски.

Отсутствие белого цвета на первый взгляд легко компенсируется печатью изображения на стекле в зеркальном отображении и затем ламинированием печатного слоя белой непрозрачной или транслюцентной пленкой. Таким образом решается и вопрос защиты изображения от механического воздействия. Но при этом способе высока вероятность возникновения микроскопических дефектов из-за попадания под пленку пыли или мелкого мусора. Опыт показывает: как бы вы аккуратно не работали, в случае ламинации будет заметна любая пылинка (и даже отпечатки пальцев!), а это в особенности недопустимо при работе стекла на просвет.

Печать на стекле

Закономерным решением для печати на любом прозрачном материале является применение дополнительной к стандартной палитре белой краски. Например, в случае с прозрачными или полупрозрачными материалами белый цвет может не только служить подложкой, но и заполнять бесцветные фрагменты. Также белый цвет может применяться в качестве кроющего слоя на части изображения, что позволяет добиваться уникальных эффектов (облака на небе, след от самолета и т. д.). Определенным прорывом в повышении стойкости изображения на стекле можно считать применение пескоструйной обработки материала. После такой процедуры УФ-краска устойчиво закрепляется на ставшей более шероховатой поверхности стекла, а эффект матовости восполняет отсутствие белого цвета, обеспечивая более точную цветопередачу. В подобном случае, естественно, стоит забыть о прозрачности основы, но полученные после обработки свойства стекла позволили активно использовать УФ-печать в мебельном производстве для создания полноцветных витражей.

В качестве еще одного метода защиты напечатанного на стекле изображения может служить технология, схожая с технологией создания триплекса, когда поверх изображения особым способом закрепляется второе стекло. Таким образом обеспечивается полная защита от каких-либо механических, химических и атмосферных воздействий. Напомним, что для оформления нового помещения библиотеки МГУ им. М. В. Ломоносова было создано изображение более 80 кв. м, состоящее из 42 стеклянных частей, каждая из которых была размером 1 х 2 м. Этот случай оказался неединичным: эта технология используется для создания стеклянной плитки. Еще один наглядный пример того, как этот материал способствует рождению новых идей, подталкивает к творчеству и открывает новые бизнес-сегменты…

 

ПОЛНОЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ ПО ДЕРЕВУ

Древесина имеет множество преимуществ: это натуральный, экологически чистый, прочный природный материал, который к тому же отличается широким разнообразием цветовых оттенков, фактур и превосходным внешним видом. Неудивительно, что и по сей день она широко применяется в производстве мебели, оформлении интерьера, а также в наружной рекламе. Безусловно, печать на дереве сама по себе может расцениваться как оригинальный и интересный ход. Но не столь частое применение дерева в качестве носителя изображения (по сравнению с другими необычными материалами) обусловлено в основном его природными декоративными качествами. Помимо этого, дерево в отношении печати проявляет себя как «капризный» материал, и все же есть печатники, которые с ним работают.

Популярными и востребованными являются услуги по печати на материалах, использующих вторичную древесину, к которым относятся: панели МДФ, ламинированная ДСП и т. п. Декорированные межкомнатные двери, раздвижные панели шкафов-купе, кухонные фасады и другие мебельные элементы, как правило, делаются именно из них. В разных отраслях, где применяется дерево и его производные, используются весьма разнообразные технологии нанесения изображений, однако в большинстве случаев размер носителя ограничивается форматом А4. Единственной на сегодняшний день технологией качественного нанесения полноцветного широкоформатного изображения на жесткие (в том числе деревянные) поверхности остается струйная печать УФ-отверждаемыми чернилами. Производственные возможности широкоформатных УФ-принтеров позволяют печатать на различных по размеру деревянных заготовках: от небольших досок для изготовления изделий малого формата (табличек, различных сувениров) до массивных изделий размером, например, с дверь. Когда речь идет о деревянном носителе основная сложность заключается в том, что чаще всего приходится печатать на материале заказчика. Компания-производитель не всегда в подобных случаях может гарантировать, что печать пройдет без осложнений, и качество будет идеальным. Например, любое дерево содержит в себе влагу и после запечатывания начинает эту влагу выделять, что может привести к отслоению красочного слоя. Чтобы это предотвратить необходимо предварительно сушить деревянную панель. В этом отношении наиболее удобным материалом для печати является ДСП с ламинацией.

Сложности работы с «живым» деревом обусловлены в первую очередь шириной кроя цельной массивной доски и искривлением плоскости наборной панели или форматной шпонированной фанеры. Дело еще в том, что все планшетные УФ-принтеры печатают только на ровной поверхности, поэтому все элементы декора заготовки должны быть, соответственно, ровными, но не всегда так бывает.

Стоит также отметить, что вне зависимости от вида материала его размер имеет ограничения по ширине, толщине и весу, что крайне актуально для дерева. Конкретные значения (или их комбинация) этих параметров зависят от технического оснащения оборудования печатника. Устройства с максимальными возможностями по этим показателям ограничивают использование носителя следующим образом: по толщине — до 75 мм, ширине — до 3 м, весу — до 25 кг. Причем приведенные «потолочные» значения собраны по данным о разных моделях УФ-принтеров, каждая из которых отличается индивидуальными техническими характеристиками.

Отдельно остановимся на средствах и приемах, обеспечивающих сохранность изображения, нанесенного на деревянный носитель. При печати на дереве могут возникнуть определенные специфические нюансы, о которых необходимо знать заказчикам при оформлении заказа. Как отметил Сергей Окованцев, важно учитывать требования к вандалоустойчивости готового изделия. Чтобы гарантировать сохранность изделия в течение всего срока его службы, необходимо дополнительно ламинировать его поверхность, что часто не очень удобно и практично. Еще один вариант — покрывать изделие прозрачным лаком, матовым или глянцевым. Компания этим методом успешно пользуется, когда необходимо дополнительно защитить двери. Следует, однако, отметить, что УФчернила последнего поколения для плоскопечатных машин уже позволяют достигать крайне высокой адгезии при использовании практически любого материала.

Специальная предварительная обработка (независимо от того массив ли это дерева, фанера или МДФ), как правило, не требуется. На ряде производств в целях повышения адгезии допечатную подготовку материала (обработку изделия праймером, зашкуривание) все'таки включают в перечень работ. К дополнительным услугам можно отнести гравировку контуров изображения, ее применяют для создания объема. Что касается финишной обработки, то с «живым» деревом совместим практически любой лак. Он часто используется не столько ради зашиты поверхности, сколько для придания изделию законченного вида. Заказчику следует учитывать, что для МДФ-панелей лак придется тщательно подбирать; на производстве также должна присутствовать специальная камера для его нанесения, позволяющая избежать оседания пыли на поверхность обрабатываемого изделия.

В заключении стоит отметить, что работа с деревянными поверхностями не всегда может проходить гладко, и зачастую возникшие неприятности необоснованно списывают на специфику материала. Однако необходимо понимать, что при достаточно широком предложении в этом секторе, далеко не все печатные системы способны надежно фиксировать и правильно перемещать во время печати жесткую, тяжелую и нередко деформированную заготовку, что, несомненно, сказывается на качестве конечного изделия (УФ'принтеры, как правило, ориентированы на широкий спектр более «простых» материалов и менее жесткие условия работы). Выбирайте партнера с опытом в этой области деревообработки и требуйте гарантий!

Наверх страницы

 
 
R      Создание сайта - «Roksi»   Рейтинг@Mail.ru
Рекламное Ателье © sign4you.com.ua
Широкоформатная полноцветная печать в Харькове